Темы для uCoz

Главная | Мануал по клину - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: selena-moon 
Форум » Администраторская зона » Набор в команду » Мануал по клину
Мануал по клину
selena-moonДата: Воскресенье, 25.10.2015, 16:35 | Сообщение # 1
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
Доброго времени суток!

Сегодня мы поговорим о клине, а также о правилах принятых в нашей команде относительно оного! Просьба всем
клинерам команды ознакомиться и отписаться в теме, что вы ознакомлены. Так же принимаются советы и дополнения от других клинеров команды.

В этом мануале я хочу описать самые основы клина для начинающих, ибо случается, что проблемы возникают даже в самых простых вещах.

Итак, скан для тренировок можно скачать http://dfiles.ru/files/aa4xvsez2
Часть 1. 

Открываем скан в фотошопе. Обязательно первым делом мы меняемформат изображения на Градации серого – для черно-белых сканов, и на  RGB для цветных. Делайте это сразу же обязательно! Иначе любые ваши манипуляции со сканом неправильного формата могут полностью испоганить весь ваш труд. Будьте внимательны!

Итак, выбираем: Изображение – Режим – Градации серого. В появившемся окошке соглашаемся на удаление информации о цветах.



Дальше нужно выровнять скан. Внимание! Выравнивайте скан именно на этом этапе, иначе если возьметесь ровнять его после того, как поменяете размер, скан потеряет четкость!

Сначала перетаскиваем направляющие и накладываем их на любую горизонтальную и вертикальную линии на скане. Чтобы добыть направляющую используем инструмент «Перемещение» - стрелочка с маленьким крестиком на панели инструментов или нажимаем V. Дальше наводим стрелку на верхнюю или боковую линейку и зажимая левую кнопку мыши тащим указатель к скану. Появляется направляющая. Ее можно двигать точно
так же наведя на нее стрелку Перемещения.



Если скан ровный, то эти линии точно лягут на линии скана, если скан немного кривоват, то между линией на скане и направляющей образуется угол. Как видим наш скан совсем чуть-чуть косоват. Чтобы выровнять его, делаем дубликат фонового слоя (Клацаем правой кнопкой мыши по нашему слою, Выбираем «Создать дубликат слоя», в появившемся окне нажимаем «Да»).



После того как создали дубликат, снова выбираем стрелку Перемещение (нажимаем V). Наводим ее на уголок нашего изображения, указатель должен принять форму небольшой дуги со стрелочками. Зажимаем левую кнопку мыши и немного наклоняем изображение, пока линия нашего скана не станет параллельной направляющей. Когда получилось - нажимаем Энтер.



Теперь можно снова объединить наш дубликат с фоновым слоем. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на дубликате и выбираем «Объединить с предыдущим». 

Теперь нам нужно обрезать скан. Для этого сначала отметим те места, которые нам необходимо «отрезать» направляющими. Определяем с помощью направляющих границы скана.



Теперь выбираем Инструмент «Рамка» (или нажимаем С). Ориентируясь на наши направляющие, растягиваем рамку.



Нажимаем Энтер. Все, наше изображение обрезано. Теперь можно поменять размер скана.

Выбираем Изображение – Размер изображения. В появившемся окне сразу же меняем разрешение скана - !обязательно меняем его в первую очередь! – на 72 пикселя на дюйм. Только после этого ставим высоту изображения. В нашей команде принято решение равнять сканы по высоте, а оптимальной для этого высотой будет 1400 пикселей. Этот размер приятен для глаз, удобен для тайпа и клина, и при нем удается максимально сохранить текстуры. Запомните! Сканы мы не увеличиваем ни в коем случае! Иначе скан потеряет четкость! Скан можно только уменьшать если позволяет размер! Если вам в работу попал мелкий скан, то придется смириться и работать с тем, что есть.

После того как поменяли высоту в нижнем выпадающем меню,выбираем «Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов)». Нажимаем ОК.



Теперь скан готов к чистке! 
Прикрепления: 4066122.jpg(136Kb) · 5836141.jpg(75Kb) · 8539324.jpg(67Kb) · 9524545.jpg(61Kb) · 9071430.jpg(130Kb) · 9055683.jpg(126Kb) · 7986600.jpg(125Kb)
 

selena-moonДата: Воскресенье, 25.10.2015, 16:54 | Сообщение # 2
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
Часть 2 

Теперь мы сделаем изначальную обработку скана уровнями. Для этого во вкладке Слои нажимаем на маленький кружок снизу. В появившемся меню выбираем «Уровни».

 

В появившемся окошке мы видим диаграмму и три ползунка на ней – Черный, Белый и Серый. Для начала нажимаем на серый ползунок и сдвигаем его полностью вправо. Все те темные точки, которые проявились на белом – это мусор, который нам необходимо убрать. Часть мусора мы уберем с помощью уровней, часть
уберем вручную.

 

Чтобы убрать хоть часть мусора, нам необходимо сдвинуть оба эти ползунка чуть влево. Самое главное здесь не переборщить. Запомните, что только уровнями убирать весь мусор нельзя, вы можете сильно осветлить скан,
испортив его таким образом.
На диаграмме уровней вы не должны двигать белый и черный ползунок дальше пиков, которые я отметила на предыдущем рисунке. Пик – это то место где кривая уровней принимает максимальное значение. Я подвинула ползунки до значения 250 – совсем чуть-чуть, оставшийся мусор уберем вручную.

Теперь серый ползунок сдвигаем влево – к черному ползунку. Видим, что весь наш черный далеко не черный. Чтобы исправить это тянем оба ползунка к левому пику. Значение примерно 48.



Тут тоже нужно быть осторожными, чтобы не затемнить сильно текстуры, потому не советую тянуть ползунки дальше пика. Остальное мы поправим позже с помощью затемнителя.Теперь возвращаем серый ползунок на место – значение 1.

Наш скан теперь и не узнать)  

Теперь объединяем наш корректирующий слой уровней с фоновым сканом (Клик правой кнопкой мыши на слое уровней – "Объединить с предыдущим"). Теперь наш скан полностью готов к работе!

Не забываем сделать дубликат слоя! По нижнему неочищенному слою будет ориентироваться тайпер! 

Белой кистью убираем текст из облачков. Так же можно использовать инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» с белой заливкой. Этот инструмент может немного сэкономить вам времени, но он не так
гибок и удобен как обычная кисть. Лично я использую и то и другое в зависимости от ситуации. Если много облачков, то использую прямоугольник, если одно-два облачка на странице, то и кисти хватает. Из облачков убираем абсолютно все – в том числе полоски, зигзаги, многоточия и знаки.
Прикрепления: 2517618.jpg(105Kb) · 6487686.jpg(317Kb) · 1038067.jpg(51Kb)
 

selena-moonДата: Воскресенье, 25.10.2015, 17:07 | Сообщение # 3
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
Часть 3. 

Теперь перейдем к звукам, а в нашем случае тексту, который оказался на текстуре. В данном случае наиболее удобным для использования будет штамп.



Выбираем инструмент штамп, наводим курсор на тот кусочек, который хотим скопировать и зажимаем левый Alt. Теперь нажимаем на том месте, которое нужно скопировать. Отпускаем Alt, и теперь наводим указатель на то место, которое нам нужно закрыть. Примеряемся, чтобы узор текстур совпал, и нажимаем на правую кнопку. Таким образом убираем текст с текстуры.



Есть еще один способ, с помощью которого можно восстановить текстуру. Для этого мы можем использовать инструмент «Прямоугольная область» (М). Выбираем этот инструмент и выделяем прямоугольную полоску на текстуре рядом с текстом.



Теперь выбираем Редактирование – Скопировать. Затем Редактирование – Вставить. Выбираем инструмент «перемещение» (V), и двигаем наш скопированный кусочек – закрывая текст и стараясь сделать так, чтобы текстура правильно легла. Все, мы справились)



Со звуком расправляемся с помощью штампа и кисти.
Прикрепления: 8278304.jpg(34Kb) · 7085416.jpg(58Kb) · 9063461.jpg(72Kb) · 7422024.jpg(67Kb)
 

selena-moonДата: Воскресенье, 25.10.2015, 17:13 | Сообщение # 4
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
Часть 4 

Создаем еще один корректирующий слой Уровни, и сдвигаем все ползунки вправо. Мы видим, как на белом фоне появляются черные точки – это мусор, который нам необходимо убрать.



Убрать мусор можно многими различными способами. Но я пользуюсь одним самым простым – использую Осветитель. Выбираем инструмент Осветитель на панели инструментов, Диапазон ставим Подсветка, Экспонирование желательно до 10%.

Аккуратно убираем черные точки с белого фона, при этом стараемся не залазить на текстуры, а так же по возможности стараемся как можно аккуратнее быть с линиями – не тереть по ним осветителями лишний раз.



После того как мы убрали мусор со скана и сделали наш белый еще белее, можем приняться за восстановление черного. Для этого возвращаемся к нашему корректирующему слою уровней и в этот раз сдвигаем все ползунки влево. Точки на черном – это артефакты, и от них мы тоже должны избавиться. Для этого выбираем
инструмент Затемнитель, Диапазон Тени, Экспонирование до 10%. Важно! Работайте с затемнителем только на довольно больших черных участках скана – не трогайте линии и текстуры! Затемнитель способен попортить и то, и другое!



Результат должен быть примерно таким.



Теперь можем выключить корректирующий слой. Наш клин готов.

Сохраняем скан в формате PSD.

Мой готовый скан.

Не забываем в конце работы переименовать сканы правильно. Для этого загляните в эту тему.

Пока я описала лишь самые простые основы клина. В дальнейшем в процессе работы, думаю, я буду дополнять мануал. Но и этих знаний пока достаточно для того, чтобы хорошо справляться с клином. 

Спасибо за внимание) 
Прикрепления: 1081979.jpg(220Kb) · 9245108.jpg(235Kb) · 4527178.jpg(198Kb) · 4232574.jpg(158Kb)
 

KalivanorДата: Воскресенье, 25.10.2015, 20:38 | Сообщение # 5
Избранный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1165
Награды: 45
Репутация: 568
Статус: Offline
Прочитала! Многое и так знала. Меня больше всего напрягают полоски и восстановление подложки.

Кстати, могу посоветовать, чтобы не заезжать на те же текстуры, то можно выделить, например, чёрный волшебной палочкой, и потом можно уже не так дёргаться, зайдёт не зайдёт. Если зайдёт, то самую малость. Если, как с волосами Диаса из манги "Звёздный океан", - то там сложнее, так как переход очень плавный и захватить при выделении может не то, тут лучше поработать лассо. Вообще в таких участках очень трудно придавать нужный цвет, приходится изворачиваться. Я предложила один из вариантов. Надеюсь, я пояснила нормально.
 

selena-moonДата: Воскресенье, 25.10.2015, 21:23 | Сообщение # 6
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
Kalivanor, да, все прекрасно пояснила. Действительно, так можно облегчить работу) 
По поводу восстановления подложки - мне кажется процесс скорее творческий, тут фантазия нужна скорее даже а не знания, а вот по полоскам попробую состряпать небольшую статейку, как попадется манга, где придется с полосками работать.
 

Castor_festusДата: Воскресенье, 25.10.2015, 21:51 | Сообщение # 7
Это я, всем привет!
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 30
Статус: Offline
Прочитала, спасибо за информацию)
 

KalivanorДата: Понедельник, 26.10.2015, 00:09 | Сообщение # 8
Избранный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1165
Награды: 45
Репутация: 568
Статус: Offline
selena-moon, это в каждой манге! я про полоски.
 

TalismanДата: Понедельник, 26.10.2015, 06:22 | Сообщение # 9
Местный
Группа: Riddle
Сообщений: 192
Награды: 35
Репутация: 2122
Статус: Offline
Ознакомилась) спасибо!

- У тебя раздвоение личности.
- Вы плохо считаете...
 

VasilisaДата: Вторник, 27.10.2015, 22:34 | Сообщение # 10
Продвинутый
Группа: Riddle
Сообщений: 436
Награды: 60
Репутация: 812
Статус: Offline
Ознакомлена.

думаю, как управлять миром, чтоб санитары не заметили!
 

foxy01Дата: Суббота, 31.10.2015, 16:41 | Сообщение # 11
Будем знакомы!
Группа: Riddle
Сообщений: 54
Награды: 7
Репутация: 481
Статус: Offline
ознакомилась)

еще скан выравнивать можно инструментом линейка (я так и делаю)
а большие звуки на белом фоне удобно убирать с помощью волшебной палочки.
выделяем буквы - выделение - модификация - расширить - 1 пиксель - залить выделение белым цветом


Сообщение отредактировал foxy01 - Суббота, 31.10.2015, 16:43
 

selena-moonДата: Вторник, 03.11.2015, 17:03 | Сообщение # 12
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
foxy01, неплохой совет) (хотя я как обладатель граф. планшета быстрее ручками все убираю)
 

AkaiHanaДата: Суббота, 07.11.2015, 13:52 | Сообщение # 13
И снова здравствуйте!
Группа: Riddle
Сообщений: 36
Награды: 7
Репутация: 366
Статус: Offline
Прочитала, спасибо за информацию)
 

misssharikhinaДата: Понедельник, 21.03.2016, 03:59 | Сообщение # 14
Это я, всем привет!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
очень подробно и понятно) спасибо за ваши старания)) 536

Сообщение отредактировал misssharikhina - Понедельник, 21.03.2016, 08:39
 

selena-moonДата: Среда, 23.03.2016, 01:22 | Сообщение # 15
Избранный
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 44
Репутация: 2606
Статус: Offline
ОЧЕНЬ ВАЖНО!

В связи с тем, что маленькие сканы портятся, когда пытаешься их выровнять, настоятельно рекомендую маленькие сканы (к маленьким я отношу все позаимствованные сканы, к большим - наши сырые отсканированные равки, которые имеют очень большой размер), не выравнивать! То есть если уже он совсем криво-косой, то никуда не денешься. Но если скан немного кривенький, но это сильно в глаза не бросается, выравнивать его не стоит! Так что выравниваем в основном только отсканированные равки, которые заранее имеют большой размер. Выравниваем их до того момента, как меняем размер, и только после выравнивания уменьшаем! Это нужно для того, чтобы избежать размытости скана, которая очень сильно портит его.
 

Форум » Администраторская зона » Набор в команду » Мануал по клину
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017. Сделать бесплатный сайт с uCoz